Top.Mail.Ru
Строительные материалы
Отделочные материалы
Инструмент и оборудование
Электрика и освещение
Сантехника, отопление и вентиляция
Перегородка из ГКЛ на металлическом профиле
Облицовка ГКЛ по клею
Устройство подвесных потолков
Двери и дверные проёмы
Заборы и ограждения
Скатная кровля
Отопление водяное
Оборудование электрического щитка
Обшивка стен и потолков панелями ПВХ

Основные составляющие дизайна ванной комнаты

2112

16.07.2018

Ванная комната, как правило, место, где пересекаются интересы всех членов семьи. Кроме тех случаев когда, размеры жилплощади позволяют иметь отдельно ванную комнату для родителей, отдельно для детей и еще гостевую ванную. Так вот, во-первых, если речь идет о ванной комнате “общего пользования”, нужно учитывать пристрастия и потребности всех членов семьи, и при этом избежать хаоса.

Во-вторых, в ванной комнате очень силен функциональный аспект. И, следовательно, — проблема безопасности и удобства ее использования выходит на первый план. То есть все отделочные материалы, сантехническое оборудование, мебель и освещение, должны быть не только красивы, но и максимально удобны и безопасны. По идее, в ванной комнате все должно быть функционально, никаких случайных вещей. Кстати, как показывает практика, наиболее долгая ”жизнь” у тех предметов, чей дизайн функционален и удобен в использовании, чей цвет оправдан необходимым психологическим воздействием, а форма эргономична. Девиз хорошего дизайна — долой случайности!

В-третьих, ванна — то, почти единственное место, где человек остается наедине сам с собой, причем изо дня в день. Следовательно, очень важен положительный психологический фон, отсутствие дискомфорта.
И последние — ремонт или строительство ванной комнаты “эпопея” довольно дорогостоящая. Предполагается, что ванная закладывается раз и чуть ли не на всю жизнь. Дизайн ванной комнаты должен пережить изменения возрастных и вкусовых предпочтений своих хозяев. То есть — быть универсальным. Это, конечно, труднодостижимая “задача-максимум”, но при правильном устройстве интерьера ванной комнаты определенное долголетие ей обеспечить все-таки можно.

Суммируя все вышесказанное, можно утверждать, что ванная комната должна быть: функциональна, эргономична, и создавать ощущение психологического и физиологического комфорта у владельцев. Эти цели достигаются при помощи правильного дизайна ванной комнаты, грамотной комбинации всех составляющих этого дизайна.

Для этого при разработке проекта ванной комнаты (или подбора плитки, сантехники, мебели и освещения в магазине) нужно соблюдать следующие правила:

1. Все элементы интерьера, будь то элементы конструкции, сантехника и мебель, или керамическая плитка должны быть соразмерны друг другу.

Размеры деталей интерьера должны соответствовать друг другу. Это означает, например, что при отделке ванной комнаты плиткой крупного размера не стоит ставить туда сантехнику небольших габаритов с мелкими деталями.
Размер и форма рисунка на стенах не должны спорить с аксессуарами, а размер плитки должен соответствовать габаритам помещения. Это кстати, не означает, что в небольшом помещении нельзя использовать крупную плитку. Просто не стоит в таком случае акцентировать швы контрастной затиркой.

2. Чередование элементов, темных и светлых пятен должны подчиняться единому продуманному ритму.

Эти понятия тоже напрямую связаны с габаритами помещения и его пропорциями. Предметное наполнение интерьера в первую очередь состоит из крупных форм сантехники и мебели и небольших акцентирующих деталей в виде аксессуаров, светильников и декоративных элементов. Неким связующим звеном между этими полярными размерами можно считать размерность плитки на стенах и на полу, конструктивные элементы типа колонн, ниш и балок. Очень важно, чтобы отношения между тремя основными размерами в интерьере были четкие — не сближенные, но и не максимально контрастными.

Что касается графической разработки поверхностей, то надо учитывать как различный ритм и направленность рисунка воздействует на визуальное восприятие интерьера. Любые прямые линии удлиняют поверхность в сторону их направленности, то есть, горизонтальные линии “вытянут” стену в длину и “укоротят” по высоте. Вертикально направленные линии напротив того, увеличат высоту помещения и несколько сократят его протяженность

Надо иметь в виду, что рисунок яркий, контрастный к фону визуально приближает плоскость, на которой расположен, к зрителю. Следовательно, такой рисунок не годится для маленького помещения. Мелкий, частый и неконтрастный рисунок, выполненный в светлых тонах, напротив того прекрасно подойдет для стен или пола в небольшой ванной комнате. Плоскость, покрытая регулярным рисунком, типа полосок или клеток, будет казаться меньше, чем аналогичная плоскость, без рисунка. Этим можно воспользоваться, когда есть необходимость визуально уменьшить слишком громоздкий предмет. Главное, чтобы рисунок не был излишне контрастным, а то этот предмет будет слишком бросаться в глаза.

3. Комбинации цветов и фактур различных поверхностей должны быть гармоничны.

Один из сильнейших источников для грамотного дизайна интерьера — комбинирование на основе цветовых гармоний. Или, чтобы быть проще — использование основных правил сочетания цветов.
Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей — по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний.

Каждый цвет несет определенную информацию и психологическую окраску, сообщая эти свойства предметам в него окрашенным. Цвет может подчеркнуть форму предмета, указать на его материальность или наоборот, сделать его бестелесным.

Желтый — самый светлый. Обладает такими свойствами как — легкость, расширение, движение к человеку, динамика.
Красный — самый теплый. Он очень активный, тяжелый, материальный, статичный.
Синий — самый холодный. С ним ассоциируются такие понятия как легкость, сжатие, движение от человека, замкнутость, бесконечность.

Все теплые цвета (желтый, оранжевый, красный) активны, жизнерадостны, “выступают вперед”, выражают материальность и прочность этого мира, соответствуют таким поверхностям как фактурные, шероховатые, матовые.
Холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) легки, нематериальны, стремятся от человека. Они как бы “погружаются в глубину”, способствуют концентрации, выражают пространственность и проницаемость. Их движение направлено по вертикали, именно поэтому светлые холодные тона так хорошо подчеркивают высоту стен.
Зеленый цвет, образовавшийся при смешении двух противоположностей — синего и желтого, нейтрален и статичен. Этот цвет не движется, он очень стабилен. Зеленый цвет очень спокоен и полезен не только для глаз, но и для общего психофизического состояния человека.

Перейти в раздел: Плитка коллекционная

Комментарии